Отдел «Гастрономия и кулинария» собственное производство

Отдел «Бакалея» — особенности торговли чаем
10.10.2011
Оборудование для торгового зала — Калитки, турникеты и ограждения.
12.12.2011
Показать все

Отдел гастрономии в супермаркетах предназначен для реализации деликатесной продукции, не требующей обработки перед употреблением.

В сочетании с изделиями кулинарии продукция гастрономического отдела становится мощным фактором в борьбе за покупателя.
В них предлагают:
— салаты;
— соленья и маринованные продукты;
— заливные блюда;
— этнические продукты (для национальных кухонь) и др.
Новая философия отдела гастрономии заключается не в продаже продуктов, а в предложении блюд, еды. Такой подход позволяет привлечь дополнительных покупателей (как правило, наиболее обеспеченных) в магазин и сделать их постоянными клиентами.

Значение отдела

В современном отделе гастрономии 43 процента продаж приходится на мясные деликатесы и колбасы, 38 процентов – на готовые блюда (салаты, горячие блюда, сандвичи, холодные закуски, десерты, пиццу и т.д.), 14 процентов – на сыры. Помимо вклада в общий объем объем продаж, гастрономический отдел несет на себе особую маркетинговую нагрузку. Это один из немногих отделов современного супермаркета, где продавец-консультант напрямую общается с покупателем.
Для владельца супермаркета отдел гастрономии позволяет стимулировать интерес покупателей ко всему магазину. Новые покупатели, привлеченные возможностью приобретать продукты быстрого приготовления или подкрепиться в кафе при магазине, почти всегда становятся регулярными посетителями других отделов супермаркета.
Главный путь к успеху в работе отдела гастрономии – это высокое качество обслуживании. В отличии от полного самообслуживания в большинстве отделов супермаркета работа гастрономического отдела требует индивидуальных взаимоотношений между продавцом и покупателем. Не стоит забывать, что полное удовлетворение запросов покупателей в гастрономическом отделе, как правило, становится фактором, стимулирующим дополнительные продажи, а также может:
— повысить репутацию магазина;
— обеспечить преимущество в конкуренции с другими супермаркетами и специализированными гастрономическими магазинами данного района;
— увеличить число преданных данному магазину покупателей.

Операции в отделе

Именно здесь умение и навыки торговать, проявление вежливости, учтивости и обходительности по отношению к клиентам могут в огромной степени способствовать резкому увеличению покупательских потоков в других отделах магазина.
Поскольку основной упор в работе отдела гастрономии делается на обеспечении качественного обслуживания, целесообразно, чтобы его возглавлял заведующий, в основные обязанности которого входит: планирование, организация работы, управление и обучение персонала; увеличение товарооборота; контроль за эксплуатационными расходами; координирование многих аспектов повседневной работы отдела.

Особенности маркетинга

Учитывая все характерные особенности гастрономического отдела, необходимо регулярно проводить анализ его работы, принимая во внимание следующие факторы:
— сезонность товара и спроса на них;
— предстоящие праздники;
— динамику прошлых продаж, которая изучается для исключения основанного на догадках прогнозирования.
Для увеличения сбыта товаров рекомендуется:
— применять привлекающие внимание аксессуары с информацией;
— выкладывать на видных местах сезонные товары;
— использовать для рекламы несколько видов средств массовой информации (газеты, тексты на магазинных пакетах и т.п.);
— организовывать дегустации товаров;
— предлагать покупателям пробовать образцы, даже если дегустация не проводится.

Организация своего производства

Правильно выстроенное производство в магазине может увеличить выручку на 30 процентов, считают специалисты.

Значительно расширяя ассортимент товаров, магазин тем самым резко повышает интерес покупателей к себе. Другая важная цель собственного производства — создание своего, не похожего ни на кого лица предприятия ,что в конечном итоге выражается во вполне конкретных цифрах увеличения продаж. 

Источник: «Современный супермаркет», учебник по современным формам торговли